Печать
Категория: Наталья Валуйская
Просмотров: 6008

Протоирий Анатолий Измеров Наталья Валуйская, руководитель информационного отдела Союза Православных Граждан Казахстана.

В редакцию «Казправды» пришло письмо. Свято-Богоявленский храм Русской Православной Церкви и Общественный Фонд «Казахстан без наркотиков» выражали благодарность сотрудникам частных организаций, фирм, в том числе медицинскому центру «ХАК», которые откликнулись на просьбу о помощи. Мы решили рассказать не только о бескорыстии и заботе доброхотов, но и о том, как живется сегодня тем, кому они помогают по велению сердца.

 


Есть на берегу озера Сайран, что в Алматы, Свято-Богоявленский храм. Здесь уже много лет работает реабилитационный центр для людей, страдающих от алкогольной и наркотической зависимости. Структура эта некоммерческая, благотворительная, сюда приходят те, кто оказался в самом тягчайшем положении, без средств к существованию, без малейшей возможности заплатить за свою реабилитацию. Как правило, многие из них прошли через многие коммерческие центры и в отчаянии, хватаясь за соломинку, словно утопающий, предстали пред дверьми храма. Ведь всякий православный храм - это, по сути, реабилитационный центр, потому что возвращает человека к истокам. Так считает протоиерей Анатолий Измеров. (Духовник Союза Православных Граждан Казахстана) 
--На протяжении многих лет мы занимаемся проблемами воспитания, восстановления страждущих от пьянства, наркомании, табакокурения и блуда. На реабилитации находятся люди разных профессий и сословий, никто от этого не застрахован. И чтобы уберечь от этой социальной беды, необходима профилактика. И поддержка тех, кто оступился. Некоторые общественные организации, коммерческие структуры оказывают нам помощь, и нам бы хотелось отметить благородный порыв этих людей. К примеру, работники поликлиники № 6 оказали нам поддержку и провели обследование наших ребят. Нам помогают одеждой, продуктами питания.
Мы выражаем огромную благодарность тем, кто понимает, что милостыня сближает человека с Богом. Мы подаем не просто просящему, мы подаем Богу. Некоторые считают, что группа, находящаяся на нашем попечении – люди конченные и нет смысла в них вкладывать. Страдают не только они сами, но и их родственники. И все-таки вложения в таких проблемных людей, стоящих на краю пропасти, дают им возможность удержаться. К сожалению, из-за нехватки территории, помещений, земли мы вынуждены кому-то отказывать, особенно если с проблемой приходят женщины. Они нуждаются в жилье не меньше, чем в добром слове.
Совместно с общественным фондом «Казахстан без наркотиков» и молодежным отделом епархиального управления русской православной церкви мы проводим такие мероприятия, как например, велопробег. В этом году он был посвящен 130-летию иконы «Неупиваемая чаша», помогающей исцеляться от недугов Его девиз « Церковь - за трезвость». Недаром в Священном писании сказано: пьяницы Царствие Небесное не наследуют. В сопровождающей машине везем икону «Неупиваемая чаша» через города и веси. Это и является молитвой, своеобразным Крестным Ходом. В обществе должно утвердится понятие «трезвость», поэтому надо усиленно работать с детьми и молодежью, говорить о трезвости как единственному пути к здоровью и благополучию. Другой путь приведет к пропасти.
-- Проблема наркомании и алкоголизма – это не только проблема медицинская,- говорит замдиректора ОФ «Казахстан без наркотиков» Андрей Беляков,- это больше проблема духовная. Человек пьет или курит оттого, что не обретает в своей душе полноту. Как говорят святые отцы: сердце человека должно быть заполнено присутствием Божиим. Если этого нет, люди ищут суррогаты для заполнения пустоты. Идеи или вещи начинают владеть человеком, и он посвящает себя чему-либо без остатка. Когда так происходит, возникает зависимость. Алкоголизм и наркомания – худший вид заполнения пустоты. Когда люди со своею нуждой, тяготой приходили к нам, мы пытались их воцерковить.В разные периоды здесь побывало более 25 человек. В конечном итоге у настоятеля храма отца Анатолия возникла идея все упорядочить. Стали подбирать специфическую литературу, советовались со специалистами, полагаясь непосредственно на опыт православной аскетики. Бывает сложно, тяжело переломить привычный уклад мыслей оступившихся людей. Непросто из-за отсутствия должного финансирования работать на альтруистических началах, не покладая рук.
Если человек честно к себе относится, он понимает, что зависимость надо лечить. Но, конечно, начинать надо с детства, пока ребенок, подчиняясь рекламным внушениям вроде безалкогольного пива, не впал ни в какую зависимость. Поэтому это программа не одного прихода. Должна быть, по мнению Андрея Белякова, государственная программа для молодежи, чтобы воспитывать серьезную ответственность перед собой и другими с детства. Вспомнить хотя бы пионерскую организацию, где была идея. Ложная, но идея. И у каждого последующего поколения были свои задачи и воспитательные меры. Сейчас такой молодежной организации нет.
Вернемся к людям, проходящим духовную реабилитацию. Оступившиеся не претендуют на богатые выходные костюмы и изысканные яства: им достаточно той скромной помощи, которую может предоставить здешний реабилитационный центр. Физически ослабленным, страдающим людям важно, что поддержка эта – долгосрочная.
В отличие от других подобных центров, где существует целый штат надзирателей с
фиксированной зарплатой, а территория обнесена колючей проволокой, центр при храме дает исцеляющимся полную свободу. Некоторые из них трудятся, живут в своих семьях, ходят на богослужения.
Говорят, сегодня люди живут в своей скорлупе и заняты зарабатыванием денег. Но стоит человеку сделать движение навстречу себе подобным, и в нем самом что-то меняется в лучшую сторону. Проблемы других становятся ближе, понятнее.
Эпиграфом ко второй истории как раз могут стать слова Феофана Затворника: чем человек ближе к Богу, тем ближе люди друг к другу.
Когда-то, до 1918 года прошлого века на нынешней территории храма преподобного Сергия Радонежского размещался приют. Елизавета Федоровна, княгина Московская, материально опекала его. Старожилы помнят и пруды, которые называют Приютскими озерами. Потом все было уничтожено. По промыслу Божию в 90-х годах на месте разрушенного приюта и размещавшего рядом женского монастыря, началось строительство храма. Была освящена маленькая часовня, построена колокольня. В 1998 году здесь уже стояло трехэтажное добротное здание приюта. Помогали всем миром: кто арматурой, кто материалами, кто машиной, кто денег подбросит. Построили богадельню, начали ставить дом для престарелых: единственное место, где при православном храме по благословению владыки митрополита Мефодия в ближайшем будущем будет функционировать целый комплекс Астанайско-Алматинской епархии. Опять же, с помощью людей доброй воли.
Дел было - невпроворот. Свое подсобное хозяйство завели: есть у детишек и молоко, и мясо, овощи и фрукты круглый год. Открыли детский летний лагерь и стали потихоньку детей набирать, разного возраста, но с такими похожими судьбами.
Сегодня в детском приюте храма преподобного Сергия Радонежского, что находится в поселке Акшыбулак Илийского района Алматы - крестины. Малышки получат в подарок и одежку, которую в качестве благотворительной помощи привезли из города служители Богоявленского прихода.
Новоиспеченным Анне и Евгении немногим больше года, но они стали уже полноправными воспитанниками приюта. Впрочем, настоятель храма игумен Софроний не любит этого слова, ведь для своих подопечных он и отец и мать. В большой семье все, от мала до велика, обращаются к нему уважительно: батюшка. Он же называет детей, как и подобает любящему отцу ласково: доча, сын.
-- Они как волчата сюда приходят,- говорит отец Софроний,- но благодаря благодати Божией, любви, доброму к ним отношению «оттаивают».
Сегодня здесь живет более 45 ребятишек. Здесь есть библиотека, музыкальная комната с попугаями и пианино, где под присмотром воспитателя Сауле Балауовой ребята ставят спектакли и концерты, уютная игровая, полная игрушек, классы для домашних занятий, спальни-кельи для малышей и детей постарше. «Распорядок дня для обители сей», как гласит надпись на двери трапезной строгий: какое может быть воспитание без дисциплины. Ребят учат убирать, стирать, помогать на кухне, словом, готовят к будущей самостоятельной жизни в социуме.
-- Обстоятельства сложились таким образом, что в жизни моей была тяжелая ситуация,- говорит Сауле Балауова,- я приехала работать в приют и теперь знаю, что не случайно. Постепенно все в жизни пришло в норму. Здесь, где в сердца не только детей, но и взрослых вселяют надежду, мы живем одной семьей. Сегодня многие дети называют меня мамой, и я уже никуда не уеду, не брошу их.
Как же попадают сюда, в семейный дом дети, ставшие ненужными собственным родителям? Недавно, например, мамаша одна привела сюда своих трех малышей. Отказалась от них.
--Такого человека матерью назвать нельзя,- говорит отец Софроний,- мать в огонь и воду пойдет за своего ребенка.
Молчаливая Ника живет здесь третий год. Шесть лет ее семья ютилась в каморке где-то у озерца. Озлобленную, испуганную, ее привели в приют добрые люди, и теперь она живет в тепле, заботе и любви, ходит с друзьями в школу. А Виктора, большеглазого и самостоятельного парнишку и Марину оставила мать. Их, брошенных, приводят сердобольные соседи, сотрудники милиции и акимата.
Сегодня Виктор, Марина и Ника учатся в третьем классе школы №19 Илийского района поселка Акшыбулак. Каждый день после занятий они рассказывают батюшке о своих успехах и промахах. А он может похвалить, а иногда и пожурит по-отцовски.
-- Человек живет для того, чтобы любить своих родителей и детей, заботиться о них,- считает он,- иначе мы не люди. Сегодня много брошенных нами стариков и детей. А ведь каждый, и старый и малый, имеет право достойно жить. Тот, кто существует ради страстей, порока и богатства – бедный человек. Всем нам необходимо понять, что сегодняшний сирота, беспризорник – это завтрашний преступник, озлобленный на весь мир. И он пойдет против тех, кто не покрывал, не питал его своей любовью.
На какие же средства существует детский приют, и строится дом для престарелых, спросите вы. На пожертвования людей, которые искренне, от всего сердца, благодаря любви к детям стремятся помочь в этом благородном, богоугодном деле. Особую признательность и уважение сотрудники приюта выражают Акиму Илийского района Николаю Николаевичу Логутову, который всячески помогает детскому учреждению в такое тяжелое время.
Чтобы не вырасти потребителем в жизни, честно зарабатывать себе на хлеб человек должен трудиться, иначе он просто не будет ценить то, что ему дано. Только через веру в Бога, через служение Ему, через труд можно попасть в Царствие Небесное. Ведь вера без дел мертва. Это также пытаются привить своим подопечным служители приюта. Их мечта – сделать все возможное, чтобы хотя бы 80% детей получили высшее образование.
Утром и вечером в храме преподобного Сергия Радонежского возносится молитва детей к Господу, дабы услышал и никогда не дал оступиться. Утром и вечером в Свято-Богоявленском храме звучит покаянная молитва тех, кто проходит ныне курс духовной реабилитации. Денно и нощно молятся о доброхотах, не забывающих ни тех, ни других отцы церкви. Да будут услышаны небом молитвы!

Наталья Валуйская, руководитель информационного отдела Союза Православных Граждан Казахстана.

 

Нравится