19 января 2014 года - Святое Богоявление; Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
В ночь с 18 на 19 января митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил раннюю праздничную Божественную Литургию святителя Василия Великого в главном храме Южной столицы - Вознесенском кафедральном соборе.
Владыке митрополиту сослужили: духовник Астанайско-Алматинской епархии иеромонах Иоанн (Сазонов); игумен Феодосий (Белобородов); руководитель информационного отдела Округа протоиерей Евгений Иванов; игумен Филипп (Моисеев); протодиакон Николай Гринкевич; руководитель службы протокола протодиакон Роман Головин; диаконский чин.
Песнопения Литургии исполнял хор Митрополичьего Округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова.
По церковному Уставу, в воспоминание события Крещения Спасителя, по окончании Литургии состоялся чин Великого освящения воды.
В завершение богослужения митрополит Александр окропил храм и молящихся великой агиасмой; духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание праздника, после чего Глава Митрополичьего Округа обратился к собравшимся с проповедью о духовном значении Крещения Господня в домостроительстве спасения человеческого рода.
Все пришедшие на богослужение в Вознесенский собор получили брошюру "Святые дни от Рождества до Богоявления", опубликованную по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра Издательским отделом Казахстанского Митрополичьего Округа.
Архипастырь поздравил с днем рождения руководителя службы протокола протодиакона Романа Головина, вручил святую просфору и пожелал помощи Божией в трудах на благо Церкви Христовой.
Охрану и порядок в Вознесенском соборе и на прилежащей территории обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья во главе с атаманом В.С. Шихотовым.
В 9 часов утра в соборе состоялась поздняя Божественная Литургия.
Для удобства прихожан раздача святой крещенской воды была организована в нескольких точках, как внутри храма, так и снаружи.
"Праздник, который мы с вами молитвенно отмечаем сегодня, имеет три наименования: Богоявление, Крещение и Просвещение. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Живоначальная Троица. Бог Отец глаголал с небес о возлюбленном Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Крещением этот день именуется, поскольку Сын Божий погрузился в воды Иордана и освятил всю водную стихию, обновил Свое творение. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" и спасти человеческий род от греха, проклятия и смерти.
В этот день по уставу святой Церкви и в храмах и на открытых водоемах совершается Великое освящение воды в память о Крещении Спасителя. Мы имеем от Господа драгоценный духовный дар, великую святыню - воду Богоявления. Освященная в праздник Крещения Господня вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой - великой Святыней. К этой освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение, бережно хранят ее на протяжении всего года в своих домах, близ святых икон.
Святость воды очевидно для всех проявляется в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Эту святыню все православные христиане употребляют для окропления храмов и жилищ, как лекарство от душевных и телесных болезней, средство в борьбе с грехом". Из проповеди митрополита Александра.