01.03.2014
Трагические события в Киеве, ситуация в Крыму, вызвавшая необходимость «третьей обороны Севастополя», бандитский беспредел в регионах Украины – все это вызывает острое беспокойство и тревогу у одесситов.
Особой болью отзываются и сообщения о попытках захвата православных храмов, угрозах священникам и мирянам.
Казалось бы, раскольничий филаретовский т.н. «киевский патриархат» безнадежно низведен униатами до политического плинтуса. Но, как оказалось, там всегда готовы ловить рыбку в мутной воде национал-революции. И пока на Украине царят хаос и безвластие, «филаретовцы» начали заявлять о своих «правах».
Одесса не может оставаться в стороне от всех этих событий. Ведь здесь до сих пор собирается, хоть скорее и юмористический, но все-таки «майдан». Да и никак не застрахованы одесситы от непрошенных гостей из радикальных организаций или обыкновенных бандитов, рядящихся под «революционеров».
Одесщина – этнически неоднородный регион. Если город – традиционно русскоязычный и интернациональный, то в районных центрах и селах ситуация иная. Здесь немало уже обжившихся переселенцев из западных регионов, здесь и т.н. приходы т.н. УПЦ КП, открытые часто мошеннически, путем обмана односельчан. А где есть группа раскольников или униатов, там может организоваться и местный очаг напряженности. Почувствовав «свою» власть, местные националисты начинают буквально терроризировать своих же соседей, священников и прихожан канонической церкви.
Да и в самой Одессе вполне можно ожидать при «новой» власти новых провокаций вокруг восстановленного кафедрального Спасо- Преображенского собора. Дело в том, что храм был выстроен заново за счет пожертвований всех горожан, вне зависимости от вероисповедания и национальности, при непосредственном участии городской власти и также вне зависимости от партийной принадлежности. Поскольку собор был разрушен всем обществом, то всем обществом он и должен восстанавливаться – таково было решение. Однако националисты понимают эту ситуацию иначе. Раз все граждане жертвовали на собор, то все конфессии и должны там служить, считают свидомые, не имеющие никакого понятия ни о церковных канонах, ни об элементарной порядочности. Ведь на самом деле т.н. поочередное служение обозначает захват здания раскольниками-филаретовцами.
Отметим, что в «оранжевые» годы и в начале 1990-х в Одессу неоднократно завозили боевиков из УНА–УНСО с целью захвата Спасо-Преображенского собора, тогда одесситы смогли защитить восстанавливаемый собор. Где гарантия, что все это не повторится вновь и противостояние не станет более жестким, учитывая кровавый «урожай» последней революции? Да и собор уже построен и украшен внутри – а это лакомый кусок для национал-мародеров.
Перед лицом таких угроз одесситы начали процесс самоорганизации и объединения. Члены православных казачьих организаций уже патрулируют улицы вместе с сотрудниками милиции. Атаманы даже получили право на использование оружия и официальные гарантии от УМВД в случае каких-либо провокаций или стычек.
Самоорганизуются и обычные граждане: под руководством Антона Давидченко создано и активно действует движение «Народная альтернатива». Это – молодые, мобильные ребята, деятельность которых не ограничивается городской чертой Одессы: они и в Ильичевске помогают защищать от вандалов памятники, выезжают на помощь в другие города юга Украины.
Кроме того, на Куликовом поле – одной из центральных площадей Одессы – активистами «Народной альтернативы» установлен палаточный городок антимайдана, где постоянно собираются неравнодушные одесситы и гости города для того, чтобы сказать «нет» наступающему фашизму, насильственной украинизации, да и откровенному бандитизму, который уже стал реальностью. Здесь появится и православная палатка, чтобы в дни Великого поста оказывать духовную поддержку всем активистам одесского антимайдана.
Наконец, принято решение о создании и «Православных дружин» для защиты православных святынь, духовенства и мирян. Состоялось учредительное собрание с участием активистов различных организаций, в том числе молодежных, атамана и казаков Войска верных казаков Черноморских им. Богдана Хмельницкого. А также – ВОО СПГУ «Единое Отечество», председатель которого В.В. Кауров на первых порах будет координировать действия православных активистов. Были здесь, конечно же, и обычные прихожане одесских храмов. Причем отрадно, что это не «женщины в белых платочках», а молодые мужчины с активной гражданской позицией и готовностью выполнять общие решения.
На собрании решили, что при каждом храме должны быть представители «Православных дружин», которые будут иметь особые опознавательные знаки. Именно эти люди первыми будут реагировать на любые нештатные ситуации и при необходимости собирать других активистов. «Православная дружина» не ставит цель охраны общественного порядка - для этого уже есть специальные подразделения, она призвана служить мобилизации мирян на охрану и защиту святынь, храмов, поклонных крестов, а также священников от экстремистов. Планируется также и выезд мобильных групп для помощи братьям и сестрам Одесской и других епархий. В случае необходимости «православные дружинники» будут обращаться к казакам и милиции. Также установлена связь с активистами «Народной альтернативы». Так, не мешая друг другу, каждая на своем поле, слаженно работают патриотические организации в Одессе.
Окончательно их совместные действия были скоординированы во время антимайданного «Народного вече», которое состоялось на Куликовом поле в палаточном городке «Народной альтернативы» в субботу 1 марта. Собралось более 10 тысяч человек, среди них – как обычные одесситы, так и активисты различных организаций. Люди объединяются перед лицом новой опасности. Появились сообщения о том, что в Одессу направляется до 200 вооруженных боевиков-националистов, чтобы не допустить повторения крымского «сценария». Потому приходится быть особо бдительными и сплоченно реагировать на усиливающиеся вызовы национал-путчистов.
Представитель одесской партии «Родина» Александр Васильев справедливо отметил, что нынешняя киевская власть состоит сплошь из бандеровцев, потомков пособников фашистов, и «мы не должны допустить, чтобы они управляли нами».
Шокирующим стал рассказ с трибуны Валентина Чернова, руководителя организации «Единая Одесса» о том, что националисты «подрезали» (т.е. нанесли ножевое ранение) парня, который по их требованию не смог спеть гимн Украины, теперь врачи борются за его жизнь. И это происходит не во Львове или Тернополе, а в Одессе. В таких условиях самоорганизация горожан сегодня – едва ли не единственное средство остановить политический и бытовой бандитизм.
Эту тему развил Валерий Кауров, заявивший о том, что оккупировавшая Украину власть в Киеве – нелегитимна. Она ставит своей целью изгнать все православное, все русское из исторически русских земель – Таврии, Новороссии, Слобожанщины, Подкарпатской и Северской Руси и уже ведет речь о походе на Кубань, Белгород, Курск, Воронеж. По сути, к власти пришли фашисты. Следовательно, сегодня можно и нужно говорить о начале второй обороны Одессы.
Суровым фоном речей, звучавших с трибуны, свидетельством верности памяти испытаниям Великой Отечественной войны звучали из динамиков, установленных у трибуны, мелодии военных лет...
Ольга КРАВЦОВА
Источник «Единое Отечество»
Фото – http://dumskaya.net/news/50-kadrov--033169/; http://timer.od.ua/news/