Королёва Елена Адамовна, руководитель отдела «Союз матерей» при OO «Союз Православных Граждан Казахстана»
Может стоит открыть учебное заведение такого типа?
Подготовить учебную программу наряду с общеобразовательными предметами, взять педагогику, которая была первоначально в России, основанная на Священном Писании, что сказано Господом через апостолов, о воспитании и образовании ребенка. Какая должна быть православная семья, православная жена, муж их взаимодействие в семье? Попробуйте представить себе такого мужа или жену, не получится, знания утеряны.
Воспитание ребенка идет в семье каждодневным образом жизни, значит нужно искать книги, правила поведения жизни семьи, то, что написано в книге «Кормчая». Должна она где-то сохраниться? Спорт, фехтование, конный спорт, классическая борьба, большой теннис, народные танцы, с обучением не только этого, но необходимо научить детей сажать сады, огороды, плотничать, строить.
А то компьютер и телевизор - воспитатели! Зачастую хочется сказать: «смотри и никогда так ребенок не делай! Зачем тебе это в твоей жизни: зло, агрессия и вседозволенность». Стали редки добрые фильмы о нравственных поступках и о природе, дети то рождаются чистые, добрые.
Беседовала со Светланой, она на Новый Год играет роль пакостной и поперечной фигуры, которая все делает наоборот, не отвечает правильно на вопросы, кривляется, все делает назло. Когда дед мороз со снегурочкой говорят ей: «хоть на один вопрос ответь правильно, мы тебе подарок дадим», и она в ответ говорит: ну ладно, стану лучше, только пусть детки достанут и принесут свои конфетки» и малыши из зала стали нести ей на сцену конфеты, апельсины, шоколадки, так что актеры пришли в умиление». Отдают, чтобы кто-то стал лучше.
Необходимы истинные знания, если это нарушено в основе осознания ребенком этого мира, есть и невидимые миры, мы ведь с ними взаимодействуем. А то это нельзя ему знать, почему? Ответьте себе сами на этот вопрос? Научные знания даем образовательные, а духовные? Заповеди, священные нормы поведения, почему нельзя дать их? Причины не вижу, если только по-настоящему помочь научить ребенка нехотим, объясните детям, почему нельзя так поступать? Чтоб его род не рушился, жизнь семейная состоялась, продолжение рода было, работа хорошая. Из-за бездуховного поведения только болезни, горечь и обиды.
Что все в этом мире тленно. Что главное, что второстепенное? Пусть ребенок имеет выбор между добром и злом, а не медленно идет под уклон от незнания Истины. Мир готовит ему ловушки как играманию, различные грехи, да это слабо сказано, войны нового поколения. Дети обнажаются, одежда становится все выше колен, пуп голый, все под ударом похотливых глаз, простуды. Семья же строится по-другому, да, кстати, легкодоступных в жены не берут. Есть народы, где блуд ненавидят, а раньше били камнями за такое. Женщина-хранительница семейного очага, уважается мужем и почитается «аки церковь», а муж для жены, как бог. Послушание, смирение, соблюдение в семейной жизни постов помогает сохранить семью, а то зачали дитя в пост и ропщут, где Господь был, дитя еще не нагрешило а уже больное или чуть живые при родах остались. Да не дитя больное, а ваше отношение к его появлению неправильное. Вот и подрастают дети и выдают свои страсти!
Влияние женщины велико, но оно благотворно когда вся жизнь женщины собрана с ее назначением. Жена - подруга дарована Богом мужу. Она своим живым участием в его блаженстве своей любовью должна сделать это блаженство полным, ее призвание - любовь. Она не ниже мужчины, она не только помощница мужу но и помощница подобная ему «сонаследница благодатной жизни» (1 Пет. 3, 7) она столь тесно сотворена и кость от кости, плот от плоти его» (Быт 2, 21), что муж не может унизить ее не унижая себя. Жена призвана любить мужа как Царство Христово, Царство благодати, есть Царство любви, а не рабства страха.
Любить жертвовать собою во имя любви - это потребность ее души. Это закон ее существования, к исполнению которого никто и никогда не принуждает ее. Любовь внушает ей не только самоотвержение, она дает ей мужество, то которое необходимо для совершения добра и которого у женщины бывает больше чем у мужчины. Мы не говорим о мужестве деятельном, в этом отношении мужчина должен превосходить женщину, но у нее гораздо больше мужества страдательного, которое чаще требуется сфере ежедневной деятельности. Мужчина скорее покончит с чем-либо, а женщина - перенесет мужчина - предпреимчивее смелее, женщина - терпеливее, крепче. Публичные мучения мужчина переносит терпеливее, но скрытые от глаз – женщина. Положение жены - существа любящего и преданного - это закон Божественный нарушение порядка установленного Богом, не может пройти безнаказанно.
Под страшным влиянием греха все принимает превратный вид и два основных стремления к женщине - любовь и скромность получают превратное направление: деятельность становится суетливою, наблюдательность переходит в слепое любопытство, острота ума - в лукавство, проницательность - в дерзость, быстрота взгляда - в ветренность, нежность - в какетство, вкус - в изысканность, подвижность впечатлений в каприз, способность проникать в сердце становится интригой, влияние в деспотизм, нежность природы в раздражительность, потребность быть полезной нравиться
- переворот душевных наклонностей, при круге ее занятий назначенных в удел женщины, ставит ее в такое положение, что она начинает обращать внимание только на внешнюю маловажную сторону вещей, становится односторонней в своих взглядах в ней проявляется - самонадеянность, становится на путь гордости. Далее в силу потребности любить и жертвовать собой при ложном направлении всех наклонностей, женщина хлопочет о самой себе до самозабвения - делается ревнивой, завистливой или же ради мужа и детей становится несправедливой и скадерной (скупой, стяжательной), приобретая распространенный вид семейного эгоизма». Так сердце женщины одно из богатейших сокровищ земных, представ перед сокровищем Божьим, становится уделом врага, рода человеческого.
Враги Царства Христово хорошо знают влияние женщины и силу ее для них верующая благочестивая женщина столь же ненавистна как добрый ревностный пастырь. Поэтому все прилагается, чтобы оторвать женщину от очага домашнего от влияния ее на семью, на воспитание детей, лишить ее веры Христовой, развратить, увлечь несбыточными мечтами ложной свободы, свободы от исполнения своего долга, посеять в ее душе пагубные плевы превозношения и гордыни, которые являются источником нескончаемых раздоров и разделений.
В советское время были введены учебники, исключающее религиозное воспитание. Сейчас наши дети учатся по учебникам советского периода, а измененные или новые казахстанские учебники исключают православную духовность, ориентированные на планирование и клонирование семьи, внедряемый нам с Запада образ жизни, растлевают наших детей, семью и общество, уничтожает патриотизм и любовь к Родине, что преподается сейчас в школах (валеология и т.д.), является недопустимым в православном мироощущении.