18-й годовщине трагической кончины моей "гражданской жизни"
Вы когда-нибудь поднимались на вершину большого древнего кургана в ночной степи? Когда огромное звездное небо над головой и свежий теплый ветер колышет белые кисточки ковыля и нежно ласкает кожу! Когда нет никого вокруг, только вы двое и вас обволакивают звуки ночной вселенной?
Если вы на вершине и так близко круглая луна, что, кажется, можно до нее дотронуться и потрогать рукой ее золотисто-серебряный бок...
А далеко в стороне лежит, как на ладони залитый иллюминацией и цветными огнями огромный ГОРОД. Который раскинул свои крылья в предгорьях под белоснежными, даже летом, шапками Тянь-Шаньских гор - Отец яблок, родина легендарного апорта. Вон над городом поблескивает красными огнями телебашня на горе Кок-Тюбе. Вот светиться своей золотой короной гостиница «Казахстан». И много, много фонарей и огней, белых, желтоватых, синеватых, целое переливающиеся море.
Кто вырос в поселке Бурундай - поймет . В городе Иссык или в любом другом городе спутнике Алматы, та же история со старыми сакскими курганами. Только нужно на него, на курган подняться.
Вот я однажды и решил показать всю эту красоту своей девушке. Ну и чтобы она не сбила свои модельные ножки, ковыляя по бездорожью летней степи, решил провернуть эту авантюру с ветерком, то есть на машине. Между военным городком пограничников после большого крутого оврага, где течет река Большая Алматинка раскинулась целая цепь больших и малых курганов. До самого микрорайона Черемушки. Раньше туда можно было запросто подняться. Там даже снимали несколько сцен культового казахстанского художественного фильма «Кочевник» с известным голливудским актером Марком Дакаскесом в 2005 году.
Как раз в этом самом овраге, где мы с моими друзьями детства играли в индейцев, и сделали декорации ставки джунгарского хана. Сам бы не видел, никому не поверил. Над оврагом поставили смотровые вышки для наблюдателей, в долине реки разбили юрты и шатры, оборудовали стойбище, загоны для скота и коновязи. Так органично влилась эта природа в исторический фильм про лихие кочевые войны средневековья.
Мой друган Микола, говорил, что он поднимался с девушкой на один из курганов на своей машине. Ну, если быть честным, то ни на своей, а на папиной красной «Таврии». На какой точно из курганов он поднимался, я не знал. Поэтому решил рискнуть и выбрал самый большой из курганов! Девушка, соблазненная задушевными описаниями, почти сразу согласилась полюбоваться на бесчисленные звезды в ночном небе. И действительно это звучало как завораживающее приключенье! Оригинальная идея для свидания. Риск благородное дело! Первая часть мероприятия – разведка боем, прошла успешно. Без происшествий (тряска, пыль и другие прелести движение по бездорожью не в счет) поднялись на плато и достигли большого кургана.
Вот мы и у подножья нашей цели. Летний зной уже сменился прохладой ночи. Еще чуть-чуть и мы на вершине. Пришлось свернуть с проселочной калии, пробитой в степи. Дальнейший путь к кургану лежал по заросшей густой травой целине. Я вел машину потихоньку наугад, пытаясь выбрать правильное направление для дальнейшего движения.
Перед самым подъемом на курган, машина неожиданно нырнула передним ведущим мостом в канаву. Обоими колесами сразу. В то время у меня была Мазда 323, универсал серебристого цвета, дизелек! Причем от неожиданности я не успел среагировать и лбом разбил лобовое стекло, так как был не пристегнут. Висел над рулем, пытаясь разглядеть дорогу в густой траве. Хорошо лобовик был триплекс и не рассыпался, а просто распаутинился сеткой трещин. Как не странно на лбу даже шишки не было. Машина же села намертво, глубина канавы была сантиметров семьдесят. В траве я ее просто не заметил. Кругом ночная ширь - помощи ждать не от кого. Девушка отделалась легким испугом и не понимала всю трагичность ситуации.
Пришлось садить эту красавицу за руль (ДЛЯ НЕЕ ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ!) включать ей заднюю скорость, а самому поднимать на руки передок машины и выталкивать автомобиль из канавы. Сейчас, кто рассказал бы, не в жизнь не поверил. А тогда ночью, кругом степь и не души… Что еще оставалось делать?! Для тех, кто не знает, то впереди под капотом у машины основной вес – двигатель и все агрегаты! Хорошо бампер не вырвал! Благо дизель и степь широкая… Не знаю, наверно от безысходности положения, рванул машину из канавы с первого раза. Не ожидал даже. Как будто становую тягу делаешь, спину прогнул, взялся снизу за основу бампера, плавно рванул и двинул вперед. Адреналин, молодость… Машина пошла, а я стою также в стойке с прогнутой спиной, наверно все силы вложил в рывок и сдвинуться не могу. Романтика неописуенная… Видишь, как машина от тебя катится, и понимаешь: у девчонки то шок, я же ей не рассказал, что тормозить надо! Красота… Когда уже бежишь за машиной, а она не знает, как тормозить. Ноги не послушные, переступают как чужие. А дизель он же сам не глохнет, как бензин. Тянет потихоньку технику, хоть девушка и педаль газа отпустила полностью. Повезло, у нее руль на кочке вывернуло, машина задом закружилась и встала. А мог бы всю ночь за этой красавицей по степи гоняться.
Вот такая была, блин, активная молодость!
Полное преполное счастье…
Когда не думаешь, что дальше. Видишь цель и не замечаешь преград на пути к ней. И нет ничего не возможного, потому что страха нет, а есть любовь.
К жизни, к природе, к девушке, к Родной земле.
5 июля 2011 года
Записал очерк капитан в отставке,
подъесаул станицы Малой Алматинской, Верненского Казачьего Станичного Объединения
Бочаров Дмитрий Николаевич
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи