Д.Н. БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ, к.т.н., представитель
« Союза Православных Граждан» Казахстана в России
Как на грозный Терек выгнали казаки
Выгнали казаки сорок тысяч лошадей
И покрылся Терек, и покрылся берег
Сотнями порубанных, пострелянных людей.
(Старинная казачья песня)
Геноцид – уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам – тягчайшее преступление против человечества.
Такой геноцид был развязан в 1918 году в России против Казачества, после того, как 33-летний председатель В.Ц.И.К Янкель Мойшевич Свердлов (в прошлом уголовник-рецидивист), разослал свою секретную директиву, в которой говорилось буквально следующее: "Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью". Эта директива во времена партии ВКП(б) (с 1952 года поменяла название на КПСС) никогда официально не была опубликована. Впервые она стала всеобщим достоянием только благодаря публикации Евгения Лосева [М., 1989 г ., №2].
Кто такой этот самый Янкель Свердлов? Ответ мы найдем в газете "Аргументы и факты" [№ 33, август 1996 г .], в которой дана краткая его характеристика: "После смерти Я.М. Свердлова в 1919 году сейф, находившийся в его кабинете, вскрыть не удалось, т.к. были потеряны ключи. В конце концов, к этому "несгораемому шкафу" потеряли интерес и отправили на инвентарный склад коменданта Московского Кремля. Там он простоял до 26 июля 1935 года. Сейф, наконец, вскрыли и, в соответствии с установленным порядком, составили акт о его содержании. Что же хранилось у пламенного борца с буржуазией, председателя ВЦИК, секретаря ЦК ВКП(б)? А вот что:
- Золотые монеты царской чеканки на сумму 108525 рубля (в ценах 1935 года);
- Золотые изделия, многие из которых с драгоценными камнями – 705 предметов;
- 7 чистых бланков паспортов и столько же заполненных на имя родственников Свердлова…".
В феврале 1920 года Уинстон Черчиль, в те годы, военный министр Великобритании, оценивая роль евреев в международном коммунистическом движении в своей статье "Сионизм против большевизма", пришел к следующему заключению: "…Евреев можно разделить по их мировоззрению на три категории. Есть "национальные" евреи, т.е. патриоты и верные граждане той страны, в которой они живут. Есть евреи-сионисты, мечтающие создать свой дом для евреев в Палестине. Однако, наряду с этими категориями достойных восхищения евреев есть третья категория – абсолютно разрушительная. Это евреи "интернациональные", от …Карла Маркса в Х I Х веке до интернационального еврея наших дней. Примерами являются Лейба Троцкий и Янкель Свердлов в России, Бела Кун в Венгрии, Роза Люксембург и Карл Либкнехт в Германии, Эмма Гольдман в США. Это "лидеры мирового заговора по уничтожению цивилизации".
К геноциду казачества был причастен и лично "вождь мирового пролетариата" Ленин, собственноручно написавший проект соответствующего постановления Политбюро ЦК РКП(6) от 14 октября 1920 года [Ленин В.И. ПСС, т. 41, с.342]. Особенно активным поборником геноцида выступал "любимец партии" 32-летний Серго Орджоникидзе, который писал: "Мы определенно решили выселить 18 станиц с 60 тысячным населением по ту сторону Терека", в результате, - "станицы Сунженская, Тарская, Фельдмаршальская, Романовская, Ермоловская и другие были освобождены от казаков и переданы горцам ингушам и чеченцам" [Орджоникидзе Г. К., Статьи и речи т.1., М , 1956, с. 76,131,193].
Гражданская война на Северном Кавказе.
Для оценки настоящего очень поучительно заглянуть в прошлое. Именно там, в прошлом, лежат корни бандитского нападения в Северной Осетии на школу № 1 города Беслан 1 сентября 2004 года. Раньше царская Россия была сильна своим Казачеством, которое до 1917 года обеспечивало охрану границ и мир на Северном Кавказе среди горских народов. Почти поголовное уничтожение казаков в Гражданскую войну и конфискация их земель разрушили этот стабильный мир.
Некоторые из нас, ныне живущих, смутно помнят свое прошлое, а большинство не знает ничего об этом прошлом и даже, более того, не хотят его знать. Здесь нет ничего удивительного, т.к. несколько поколений русских были воспитаны на такой трактовке русской истории, которая могла привести только к одному желанию – попытаться забыть, что у нас вообще было какое-то прошлое. Россия была и "жандармом Европы" и "тюрьмой народов", ее история заключалась в том, что "ее непрерывно били". Наша история обозначалась одним термином: "проклятое прошлое".
Мы в корне не согласны с подобными оценками и приведем забытые факты из истории России, которые говорят совсем о другом. Мы выбрали только некоторые воспоминания активных участников тех далеких событий, доступ к которым для широкой общественности в годы советской власти, вплоть до распада СССР в 1991 году, был наглухо закрыт, а именно:
Деникин А.И., Очерки русской смуты. Борьба генерала Корнилова. Август 1917 г . - апрель 1918 г . – Репринтное воспроизведение издания, Париж, 1922, М ., "Наука", 1991.
Денисов С.В., Белая Россия, - Репринтное воспроизведение издания главного правления Зарубежного Союза Русских Военных Инвалидов, Нью-Йорк, 1937.
Краснов П.Н., Всевеликое Войско Донское, Архив Русской Революции, том 5, – Репринтное воспроизведение издания, Берлин, 1922, М ., "Терра", Политиздат, 1991;
Шульгин В.В., "Что нам в них не нравится…"; Об антисемитизме в России. – М.: Русская книга, 1994. – (Мыслители России);
Солженицын А.И., Россия в обвале, М.: Русский путь, 1998.
Испокон веков казаки делали для России великое дело окультуривания, как тогда называли, "диких народов". Казаки твердо держались православной веры, русского языка и быта и не ассимилировались с нациями, живущими на окраинах Российского Государства: турками, горскими народами, дико-каменными киргизами и т.д.
"Декларация Всевеликого войска Донского", изданная 22 мая 1918 года начиналась так:
"Всевеликое войско Донское, существующее, как самостоятельное государство с 1570 года и входящее в состав Российского Государства, как нераздельная его часть с 1645 года, во все времена и годы было верным сыном державы Российской и таковым осталось и после революции, стремясь вместе с Временным Правительством довести страну до Учредительного Собрания, на котором предполагалось установить образ государственного устройства и дальнейшие свои отношения к Российскому Государству.
Большой Донской Круг и выбранный им Атаман Каледин не могли признать власть народных комиссаров за истинную и правомочную власть и отшатнулись от Советской России, ставшей игрушкой в руках безумцев большевиков и авантюристов и, провозгласивши себя самостоятельной Донской демократической республикой, вступили на путь борьбы с Советской властью…".
В последовавшей за этим жестокой Гражданской войне, что бы ни говорили, как бы ни старались доказать противоположное, приговор истории, в частности, в почти забытой сегодня книге видного политического деятеля царской России и белого движения Шульгина В.В. "Что нам в них не нравится…"; Об антисемитизме в России", вынесен окончательно: Белое движение руководилось русскими, Красное движение – евреями.
Шульгин В.В. пишет: "Красное движение имело задачей съесть русскую голову, Белое движение – русскую голову сохранить. При этом руководители Красного стана воспользовались физической силой русского же народа, внушив ему "классовую ненависть" к своей же собственной голове – по рецепту Карла Маркса. Пример вовсе не такой редкий – во время некоторых психических болезней сумасшедшие часто разбивают свою собственную голову об стену. Руководители Белого движения воспользовались силами казачества [выделено мною, Д.Б.], которое раньше остальной русской массы "очухалось" от привитого социального яда. Возможности сторон оказались неравными: у евреев-руководителей воля была сильнее; и резервуар физической мощи из обалдевшего русского народа – больше".
Видный деятель Белого движения Денисов С.В. отмечает: "…Движущая идея Белой борьбы проста, как сердце честного патриота, сильна, как его воля, глубока, как его молитва о Родине. Пройдут определенные сроки, исчезнут коммунисты, революция отойдет в прошлое, а Белое дело, возродившееся в этой борьбе – не исчезнет и не отойдет в прошлое: дух его сохранится и органически войдет в бытие и строительство новой России…". И далее: "…Народ, который не чтит своих национальных героев, защитников чести и достояния своего отечества, который не считает нужным в своей повседневной жизни приостановиться, чтобы оглянуться на свое прошлое, - презренный, обреченный и мертвый народ…".
Антон Иванович Деникин сказал потрясающие по своей жгучей правде слова, обращенные к нам, его потомкам: "Лично для меня было и осталось непререкаемым одно весьма важное положение, вытекающее из психологии октябрьского переворота 1917 года: "Если бы в этот трагический момент нашей истории не нашлось среди русского народа людей, готовых восстать против безумия и преступления большевистской власти и принести свою кровь и жизнь за разрушаемую Родину, - это был бы не народ, а навоз для удобрения беспредельных полей старого континента, обреченных на колонизацию пришельцев с Запада и Востока. К счастью, мы принадлежим к замученному, но великому русскому народу".
Среди русского народа нашлись такие люди. Это были русские белогвардейцы и казаки: Донцы, Кубанцы, Терцы, Оренбуржцы, Семиреченцы и Уральцы. Особенно ярко и вполне определенно выявилось отношение к большевикам со стороны Дона – старейшего и самого многочисленного из Казачеств. Оно и приняло главные удары на себя. Особенно усердствовали большевики-интернационалисты из подонков Венгрии, Германии, Китая, Латвии и других стран. По своим зверствам их расправы с казаками затмевают все, что знало человечество о жестокости и садизме. Под большевистские красные знамена собирались все психопаты, все садисты и убийцы.
Имя Донского Атамана, Генерала от кавалерии, Краснова Петра Николаевича неразрывно связано с героической борьбой Донского Казачества в 1918 году с советской властью. Помимо боевой славы, он известен как военный писатель. Вот что он писал о власти большевиков: "Но все это были пустяки [немецкая оккупация, Д.Б.] в сравнении с тем ужасным злом, которое сделали большевики в душах населения. Все понятия нравственности, чести, долга, честности были совершенно стерты и уничтожены. Совесть людская была опустошена и испита до дна. Люди отвыкли работать и не желали работать, люди не считали себя обязанными повиноваться законам, платить подати, исполнять приказы. Необычайно развилась спекуляция, занятие куплей и продажей, которое стало своего рода ремеслом целого ряда лиц и даже лиц интеллигентных. Большевистские комиссары насадили взяточничество, которое стало обыкновенным и как бы узаконенным явлением".
Комиссары не только разложили русский народ, они еще гнали его в бой против казаков. П.Н.Краснов замечает по этому поводу: "Казаки спрашивали пленных, почему они воюют. – "Нельзя, - отвечали красноармейцы. – Не пойдешь, расстреляют. Комиссар требует, чтобы шли. А откажешься, и самого убьют, и семье не сдобровать".
А.И.Деникин так определил стратегию большевиков в Гражданской войне: "Большевики с самого начала определили характер гражданской войны: истребление…Представитель красных войск Сиверс [24-летний латыш Рудольф Фердинандович Сиверс, Д.Б.] , наступавших на Ростов-на-Дону, говорил: "Каких бы жертв это ни стоило нам, мы совершим свое дело, и каждый, с оружием в руках восставший против советской власти, не будет оставлен в живых. Нас обвиняют в жестокости, и эти обвинения справедливы. Но обвиняющие забывают, что гражданская война – война особая. В битвах народов сражаются люди-братья, одураченные господствующими классами; в гражданской же войне идет бой между подлинными врагами. Вот почему эта война не знает пощады, и мы беспощадны".
Особый интерес представляют воспоминания А.И.Деникина о событиях на Северном Кавказе: "В начале 1918 года в общих чертах картина жизни на Северном Кавказе представлялась в следующем виде: Дагестан, в общем, наиболее замиренный и лояльный, теперь под влиянием событий стал подпадать под турецкое влияние, и в нагорной части его велась широко проповедь панисламизма.…По отношению к казакам и служилым русским людям дагестанцы враждебных действий не проявляли.
Чечня, раздираемая внутренними междоусобиями, разделенная на 50-60 враждующих партий по числу влиятельных шейхов [по современному – тейпов, Д.Б.], склоняясь, то к турецкой, то к большевистской ориентации, проявила, однако, полное единение в исторической тяжбе с русскими колонизаторами. Общая идея совместной с ингушами борьбы их заключалась в том, чтобы отбросить терских казаков и частью осетин за Сунжу и Терек, овладеть их землями и, уничтожив тем чересполосицу, связать прочно горную и плоскостную Ингушетию (в районе Владикавказа) – с одной стороны, и Чечню с Ингушетией – с другой. Еще в конце декабря чеченцы с фанатическим воодушевлением крупными силами обрушились на соседей. Грабили, разоряли и жгли дотла богатые, цветущие селения, экономии и хутора Хасав-Юртовского округа, казачьи станицы, железнодорожные станции; жгли и грабили город Грозный и нефтяные промыслы (город Грозный был передан Чечне только в 1929 году, Д.Б.).
Ингуши, наиболее сплоченные и выставившие сильный и отлично вооруженный отряд, грабили всех: казаков, осетин, большевиков, с которыми, впрочем, были в союзе, держали в постоянном страхе Владикавказ, который в январе 1918 года захватили в свои руки и подвергли сильному разгрому. Вместе с тем, в союзе с чеченцами, ингуши приступили к вытеснению казачьих станиц Сунженской линии, для чего еще в ноябре 1917 года в первую очередь подожгли со всех сторон и разрушили станицу Фельдмаршальскую".
Что правда, то правда - у большевиков особой симпатией пользовались ингуши, которых они величали "авангардом горских народов". В эти жестокие годы ингуши, по существу, были вершителями судеб Северного Кавказа. Моральный облик этого народа был уже давно определен учебниками географии: "Главный род занятий - скотоводство и грабеж"... Последнее занятие у них достигло особенного искусства. Так, в январе 1918 года город Владикавказ выпил чашу страданий и разорений до дна, получивших название "январские дни", заключавшиеся в том, что на протяжении целого месяца город подвергался налетам ингушей. Тысячи ингушских семей на своих арбах, сопровождаемые вооруженными ингушскими отрядами, ожесточенно и планомерно грабили отдельные районы города. Горожане защищались, как могли.
Тогда же в Терской области сложился антиказачий блок "диких народов" - чеченцев и ингушей - с большевиками. Член Кавказского краевого комитета РКП(6) С.И.Кавтарадзе писал : "Здесь национальная борьба почти совпадает с классовой…И правильна политика Советской власти, если она опирается, а если и не опирается, то должна опираться на ингушей и чеченцев". Казаков же большевистские ревнители марксистского классового подхода именовали не иначе как "народ-помещик".
В мае 1918 года Совнарком так называемой "Терской советской республики "принял решение о выселении казаков из станиц Сунженской линии и передаче их земли ингушам. А в августе большевики организовали нашествие ингушских банд на станицы Аки-Юртовскую, Сунженскую, Тарскую и Тарские хутора - казаки из них были "выселены поголовно (до 10 тыс.) и с остатками своего добра безоружные потянулись на север, без каких – либо определенных перспектив, гибли и мерзли по дороге, подвергаясь вновь нападению и ограблению со стороны горцев" ["Вопросы истории", 1993, №10.с.124]. При выселении казаков у них отбиралось имущество. Главными вдохновителями и инициаторами этого подлого преступления являлись: ярый русофоб Серго Орджоникидзе и Нарком внутренних дел владикавказского большевистского режима Яков Исаакович Фигатнер.
После передачи части казачьих территории ингушам терский Совнарком (его возглавлял Ф. Х. Булле) по предложению Орджоникидзе обратился с подстрекательским воззванием и к осетинам: "Целый ряд казачьих станиц вклинивается в Осетии. И если казаки не согласны добровольно и по постановлению Пятигорского съезда уступить вам принадлежащие по праву революции земли, то с оружием в руках, подобно братьям ингушам, предложите станицам, осевшим на нашей родной земле, разоружиться и выселиться". Осетины на это не пошли.
Однако, осуществить эти русофобские планы северокавказским большевикам удалось только после окончания Гражданской войны в 1920 году. Тогда на Тереке снова объявился Орджоникидзе. В директивном разговоре по прямому проводу с председателем Терского областного ревкома В.Квиркелия он прямо указывал: "Политбюро ЦК одобрило постановление Кавбюро о наделении горцев землей, не останавливаясь перед выселением станиц...".
Вот что писал по этому поводу историк Сергей Наумов: "Первыми весной 1920 года опять были насильно вывезены три многострадальные казачьи станицы: Аки-Юртовская, Тарская и Сунженская. Их земли захватили ингуши. Всякое сопротивление казаков жестоко подавлялось. Как заявил Орджоникидзе: "Если поднимется против Советской власти хотя бы один казак в одной станице, вся станица будет в ответе ... вплоть до расстрела, до уничтожения". И это были не просто слова: "...Член РВС Кавфронта тов. Орджоникидзе приказал: первое - станицу Калиновскую сжечь; второе - станицы Ермоловская, Закан-Юртовская, Самашкинская, Михайловская - отдать... всегда бывшими преданными Советской власти нагорным чеченцам: для чего все мужское население вышеозначенных станиц от 18 до 50 лет погрузить в эшелоны и под конвоем отправить на Север для тяжких принудительных работ; стариков, женщин и детей выселить из станиц, разрешив им переселиться в хутора и станицы на Север... Командвойск Надтеречной линии продкому Скудре назначить комиссию под председательством комштаба группы войск тов. Гегечкори в составе двух членов, по своему усмотрению, которой ... все население выселить...".
Как происходило это "освобождение от казаков" видно из свидетельства современницы: "Нашу станицу разделили на три категории: "белые" - мужской пол был расстрелян, а женщины и дети рассеяны, где и как могли спасаться. Вторая категория – "красные" были выселены, но не тронуты. И третья "коммунисты". Включенным в первую категорию никому ничего не давали, "красным" давали на семью одну подводу, на которую можно было брать все, что желали. А "коммунисты" имели право забрать все движимое имущество. Дворы всей станицы поступили чеченцам и ингушам, которые и задрались за наше добро между собою" ["Дон", 1990, №7, с 68].
Даже "вождь всех времен и народов", товарищ Сталин, был вынужден признать, что анти-русскую политику большевиков "горцы поняли так, что теперь можно терских казаков безнаказанно обижать, можно их грабить, отнимать скот, бесчестить женщин" [Сталин И. В. Соч., т. 4, с. 400]. Впрочем, Сталин также несет персональную ответственность за репрессии против казачества, что видно из следующей секретной телеграммы: "РВС Терской группы Копия РВС Комфронта Грозный 30 10 20 - Предписывается Вам произвести в срочном порядке переселение казаков Асиновской станицы за Терек. Член РВС Республики Сталин. Член РВС Ковфронта Орджоникидзе". На территорию, принадлежавшую ранее казакам, переселилось 20 тысяч чеченцев, которые получили в свое распоряжение 98 тысяч десятин земли.
Чеченская война.
На многие события, происходившие в России после развала СССР в 1991 году, открыла нам глаза книга американца русского происхождения, Павла Хлебникова, - "Крестный отец Кремля Борис Березовский или История разграбления России". В последние годы П.Хлебников был главным редактором российской версии журнала "Форбс", который издавался в Москве с апреля 2004 года. В мае этот журнал произвел в мире фурор появившимся на его страницах списком 100 богатейших лиц России с подробными данными о размерах их состояний.
Пока мы можем только гадать, кто из бандитов-бизнесменов из списка "Форбс" мог приговорить Павла Хлебникова к смертной казни. В пятницу вечером, 09.07.2004 года, когда он выходил из своего московского офиса, он не видел, как за ним медленно двинулись темные «жигули» 15-й модели с тонированными стеклами. Автомобиль поравнялся с журналистом около пешеходного перехода. Их разделяло 12 метров . Стекла машины опустились, раздались выстрелы. Все произошло мгновенно. Павел упал, «жигули» рванули с места, и уже через двадцать секунд машина скрылась во дворе дома. На теле журналиста медики обнаружили 10 пулевых ранений, одно сквозное. Все пули калибра 9 мм – со смещенным центром тяжести. Попадая в человека, они продолжают движение по спирали, разрывая внутренние ткани. При таких ранениях шансов выжить – практически нет.
Чеченская война началась после ввода российской армии в Чечню 11.12.1994 года. Решение приняли Ельцин и его клика: Грачев, Сосковец, Лобов, Ерин, Степашин – так называемая "партия войны". С тех пор эта война, то затихая, то разгораясь, длится вот уже 10 лет.
Перед этим, в 1991 году, Дудаев открыл двери тюрем и выпустил на свободу около 4000 уголовников. Многие главари преступных групп вошли в состав чеченского правительства и поддерживали контакты с чеченцами в Москве и других городах. Чечня была главным перевалочным пунктом для российских торговцев наркотиками, и бандиты, осевшие в Москве, посылали немалую часть своих доходов домой. Многие из них были связаны с видными московскими бизнесменами вроде Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили, а также с многочисленными кремлевскими чиновниками.
Павел Хлебников так характеризовал Березовского: "Многие магнаты российского бизнеса унаследовали свое богатство от старого СССР, стали уполномоченными миллионерами, но Березовский построил свою империю сам, с нуля. Свой вклад в распад России в начале 90-х годов вносили многие, но Березовский воплощал дух эпохи. Никому больше не удавалось так тонко улавливать быстро меняющиеся обстоятельства; стоило России на своем мучительном пути к рыночной экономике сделать новый поворот, Березовский был тут как тут и изобретал новые способы наживы. А войдя в политику, он обогнал всех и здесь. Приватизировав огромные просторы российской промышленности, Березовский приватизировал само государство [ выделено мной, Д.Б.].
Превращение России из мировой сверхдержавы в нищую страну – одно из самых любопытных событий в истории человечества. Это крушение произошло в мирное время всего за несколько лет. По темпам и масштабам этот крах не имеет в мировой истории прецедента".
Как тут не вспомнить Уинстона Черчиля, который предложил в 1920 году свою классификацию евреев, согласно которой сегодня Бориса Березовского можно смело отнести к "лидерам мирового заговора по уничтожению цивилизации". Если в Гражданскую войну таким признанным лидером был Лейба Троцкий, то в Чеченскую войну таким лидером стал Борис Березовский.
Для России главной проблемой в Чечне стало похищение людей. Было похищено несколько российских генералов и личных посланников президента Ельцина. Кроме россиян, были и другие жертвы. Обычно людей прятали в одной из чеченских деревушек, а похитители вели переговоры о выкупе. Заложники стали ценным товаром. Оружие, наркотики, нефть, уворованная из нефтепровода Баку-Новороссийск, и заложники – вот и весь "товар" которым располагала Чечня.
Чеченские бандиты никогда не отпускали заложников просто так, нет, из Москвы каждый раз приезжали чиновники с "большими деньгами". И главным источником доступа к этим деньгам для похитителей был Борис Березовский. В Москве бывшие сотрудники службы безопасности и милиция отслеживали действия Березовского в Чечне. И пришли к выводу: Березовский выполнял для чеченских похитителей функции банкира, он организовывал проплату выкупа с российской стороны, а Мовлади Удугов, представлявший исламских фундаменталистов, вел переговоры о судьбе заложников с чеченской стороны.
Часто Березовский действовал в Чечне через Бадри Патаркацишвили, своей правой руки, который, по данным российских спецслужб, давно осуществлял связь между "ЛогоВАЗом" и преступными группировками.
О казаках теперь никто и не вспоминал – от них избавились еще в Гражданскую войну. Только А.И.Солженицын назвал вещи своими именами. Он писал в 1998 году следующее: "Я видел разумный выход в том, чтобы незамедлительно признать независимость Чечни, отсечь ее от российского тела, дать ей испытать существование независимой страны, но так же незамедлительно отделить прочным военно-пограничным кордоном, разумеется, оставив левобережье Терека за Россией. (Уже в Х I Х веке так было, и еще ярче показано теперь: для чеченов грабительские набеги и захват заложников, рабов и скотьих стад – это как бы их форма производства, при низком уровне собственного хозяйства). И положить же усилия принимать из Чечни желающих русских, а изрядную сотню тысяч чеченов-мигрантов, рассеянных по России в криминальной коммерции, объявить иностранцами и потребовать либо доказательства пользы их деятельности для России, либо немедленного отъезда.
Такой план я предложил в июне 1992 года Президенту Ельцину при телефонном нашем разговоре Вашингтон-Вермонт, но беспоследственно. Тот же план я потом не раз предлагал в российской прессе и по телевидению – и тоже бесполезно".
Кто же и как оплачивает эту войну? Об этом говорится в статье "Сколько платят бандитам за теракт?" ("Комсомольская правда" от 03.09.2004 года) Вот выдержки из этой статьи:
"Бандитский бюджет штаба Масхадова формируется по давно отработанной системе. Зарубежные транши после устранения Хаттаба стал контролировать главный казначей Масхадова Абу Валид. "Внутренний" чеченский оброк имеют право собирать подручные Басаева. А за поступление денег с территории России отвечают засевшие в Москве, Питере и других крупных городах главари преступных группировок, которые "крышуют" бизнес земляков и собирают пожертвования с чеченских диаспор.
В Чечне деньги поступают от обложенных данью лоточников, торговцев ворованными машинами, самопальным бензином и "живым товаром" (для сбора оброка в каждом городе и селении есть уполномоченные Басаева). Сотрудники спецслужб считают, что суммарный годовой доход террористов из «внутренних» источников может составлять от 5 до 7 млн. долларов.
В Ингушетии, Дагестане, Грузии, Азербайджане под вывеской обществ дружбы (таких, например, как "Ас салам") орудуют сборщики пожертвований для террористов. Правоохранительные органы России подозревают более 350 предприятий Северного Кавказа в оказании финансовой помощи бандитам в Чечне. Чеченский криминал, по словам бывшего министра МВД Бориса Грызлова, буквально "оседлал" нефтепромышленный комплекс Южного федерального округа и уводит огромные суммы в террористический "общак"…
Штаб Масхадова время от времени выпускает специальную листовку с расценками для тех, кто хочет заработать на терроре. За растяжку в центре Грозного причитается 20 долларов, за мину - 50, за фугас - от 300 до 500. За убийство генерала - $15 тыс. (эквивалент - три коровы или 20 баранов), за убийство старшего офицера (майор - полковник) - $7 тыс. (эквивалент - одна корова и пять баранов), убийство младшего офицера (лейтенант - капитан) - $3 тыс. и три барана, убийство прапорщика или солдата-контрактника - $1,5 тыс. и два барана.
Щедро оплачиваются взрывы, приводящие к массовым жертвам, - могут отвалить до $10 тыс. (одна часть выдается авансом, а другая - после официального объявления федеральными СМИ о числе погибших и раненых). За массовый захват заложников, наподобие того, что случился в Осетии, террористам или их родственникам (в случае смерти бандитов) выплачивают обычно по такой таксе: живым - по $10 тыс., родне убитых - по $30 тыс.
Самыми высокооплачиваемыми являются смертники: в зависимости от масштабов ущерба, нанесенного "неверным", родственникам самоубийц полагается от $50 до $100 тыс. Нетрудно догадаться, что действия "вознесшихся к Аллаху" смертниц, погубивших 89 человек в двух лайнерах, а у "Рижской" - 10 москвичей, были оценены по высшей шкале...".
И, наконец, о некоторых деталях события в Беслане. В некоторых СМИ уже прошла информация о том, что среди террористов, захвативших Беслан, находился охранник бывшего президента Ингушетии Руслана Аушева. Совсем недавно в "Известиях" (18.09.2004 г.) была опубликована статья: "Почему боевики разрешили Аушеву забрать детей", выдержка из которой приведена ниже.
"Свидетели из числа бывших заложников рассказывают: Аушев разговаривал с боевиками уверенно. Все помнят телекартинку, когда бывший президент Ингушетии сажает в свою машину семью с двумя детьми. Это была для него не совсем посторонняя семья. Отец этих детей, турок по национальности, связан с бывшим президентом Ингушетии со времен зоны экономического благоприятствования, то есть ингушского офшора. Гражданин Турции, фамилию которого оперативники не раскрывают, занимался при Аушеве строительством объектов на бюджетные средства. Сейчас он занимается строительством в Северной Осетии.
В захваченной боевиками школе находилась гражданская жена бизнесмена-строителя - осетинка с двумя детьми. Есть информация, что именно о спасении этой семьи договаривался с боевиками по телефону Хамзат Гуцериев, бывший министр внутренних дел Ингушетии, брат бизнесмена Михаила Гуцериева. Как рассказали в оперативном штабе, за остальных детей Аушев персонально не просил - наиболее слабых боевики выдали сами. Аушев на выходе из школы сказал ныне снятому с должности министру внутренних дел Северной Осетии Казбеку Дзантиеву: "Мне моих отдай, я их увезу, а остальных отправляй куда хочешь".
Справка : По списку П.Хлебникова ингуш Михаил Гуцериев идет под № 51, что соответствует его капиталу в 530 млн.долларов. Источник его благосостояния: нефть, недвижимость. Он бывший глава "Славнефти", теперь его "Русснефть" вот-вот войдет в десятку крупнейших нефтяных компаний страны, его БИН-банк - 35-й по размеру активов. Близкие Гуцериеву структуры владеют престижными бизнес-центрами компании "Чайка-Плаза", а также сетью универсамов "Петровский". Наконец, Гуцериев контролирует Крестовский пушно-меховой комплекс и ряд других предприятий пушной отрасли.
Ясно одно, если бандиты разрешили Руслану Аушеву забрать им указанных детей, то его пути, как и пути братьев Гуцериевых, где-то пересекаются с преступным бизнесом. Возникает вопрос: почему они до сих пор гуляют на свободе? В газете "Известия" от 10.09.2004 приводится весьма эмоциональная реакции В.В.Путина на события в Беслане: "Президент Путин пересказал текст радиоперехвата разговора бандитов: "Ты чего делаешь, чем занимаешься? Чего там у тебя происходит, шум какой-то". Тот отвечает: "Да детей расстреливаю, сижу здесь". Просто так сидит и постреливает по лежащим заложникам, возмущенно пояснил Президент. Он добавил, что в подобных ситуациях всегда начинается штурм, потому что бессмысленно ждать, пока перестреляют всех. Но в Беслане даже этого не могли сделать, потому что заложников очень много. И как таких людей называть "повстанцами", возмутился он, говоря о терминологии в западной прессе, и добавил: "Совесть-то есть у тех, кто так говорит?".
Чеченская война только укрепила ненависть, которая жила в сердцах многих чеченцев по отношению к русским.
Кровная месть.
Как известно, каждая нация есть "собрание родственников", находящихся по отношению друг к другу в той или иной степени родства. Кто-то, говорят, высчитал, что французы находятся друг к другу в 25-й степени родства. Хотя никто не высчитывал степень родства чеченцев или ингушей, но оно, несомненно, гораздо ближе французского. Это так и должно быть, если принять во внимание замкнутость образа жизни в горах Кавказа. Характерной особенностью этих народов является наличие у них обычая кровной мести, который был вызван к жизни необходимостью самосохранения в условиях жестокой межнациональной борьбы.
Задолго до революции 1917 года чеченцы объявили русским кровную месть. Великий русский писатель Л.Н.Толстой так рассказал об этом в повести "Хаджи-Мурат": "Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.
Перед жителями стоял выбор: оставаться на местах и восстановить с страшными усилиями все с таким трудами заведенное и так легко и бессмысленно уничтоженное, ожидая всякую минуту повторение того же, или, противно религиозному закону и чувству отвращения и презрения к русским, покориться им.
Старики помолились и единогласно решили послать к Шамилю послов, прося о помощи, и тотчас же принялись за восстановление нарушенного".
Справка : Имам Шамиль (1799-1871), вождь кавказских горцев. Хаджи-Мурат (убит в 1852 г .) был главным из наибов Шамиля. Он убежал, поссорившись с Шамилем, к русским, а потом и от русских убежал. В 1859 году русские войска под командованием князя А.И. Барятинского взяли штурмом укрепленный аул Гуниб, последний оплот Шамиля. Л.Н.Толстой заканчивает повесть "Хаджи-Мурат" сценой убийства Хаджи-Мурата: "Гаджи-Ага, наступив ногой на спину тела, с двух ударов отсек голову и осторожно, чтобы не запачкать в кровь чувяки, откатил ее ногой. Алая кровь хлынула из артерий шеи и черная из головы и залила траву...Вот эту-то смерть и напомнил мне раздавленный репей среди вспаханного поля".
Ненависть к русским у чеченцев и ингушей всегда проявлялась ярче всего в критические для России периоды ослабления центральной власти: после крушения Российской Империи в 1917 году, в Великую Отечественную Войну 1941-1945 годов, после развала СССР в 1991 году. Сначала они объявили кровную месть казакам, а после их уничтожения – оставшимся в живых беззащитным русским. Теперь в Беслане они перешли к кровной мести по отношению к осетинам, причем месть пала на ни в чем не повинных женщин и детей.
Сегодня не надо искать ответа на вопрос, почему русское население подвергается дискриминации и выдавливанию с территории Чечни и Ингушетии (по официальным: данным около 300-тысяч за последние 10 лет). Ответ на него дал Л.Н. Толстой. Нельзя закрывать глаза на то, что в этих республиках сложилась особая агрессивная среда. И вся эта агрессивность направлена против русских и против тех народов Кавказа, которые поддерживают русских. Наивно думать, что уговорами и уступками можно ввести эту стихию в мирное русло – силы злобы и насилия подчиняются своим законам кровной мести.
Давно уже пора вслух сказать горькую правду о том, что сегодня на Северном Кавказе русские воюют отнюдь не с "боевиками", а воюют с агрессивной частью населения Чечни и Ингушетии, которое днем выдает себя за "безработных" граждан России. С наступлением же вечерних сумерек и до самого рассвета – "мирные жители" с автоматами Калашникова и гранатами выходят на тропу войны и превращаются в "контрактников" Шамиля Басаева, который по прейскуранту оплачивает им террор: закладку мин и фугасов на дорогах, нападение на блок посты и т.д. и т.п.
В этой связи особенно показательно дело командира 160-го танкового полка полковника Юрия Буданова, на судьбе которого следует остановиться более подробно. Его полк в 2000 году вел боевые действия около села Танги-Чу в Чечне. В селе были обнаружены чеченцы, которые не проживали в нем. Буданов был вынужден держать село Танги-Чу под особыми контролем, так как, по данным российской разведки, через села Танги-Чу и Мартан-Чу в тыл российских войск под видом мирных жителей должны были уйти около 500 моджахедов.
В полку Юрия Буданова в течение короткого времени снайперским огнем было убито 23 военнослужащих. Местный житель указал дом, откуда велся огонь. Буданов прибыл в этот дом в ночь с 26 на 27 марта 2000 года и установил, что снайпером оказалась 18-летняя чеченка Эльза Кунгаева. У Буданова имелась фотография, на которой Эльза Кунгаева была изображена вместе со своей матерью Розой Башаевой в окружении чеченских бойцов. Он увез Эльзу Кунгаеву к себе в часть для допроса, где в процессе допроса она была убита.
Началось судебное расследование. Свидетель, сержант Юрий Григорьев, рассказал суду, что за несколько дней до убийства Эльзы Кунгаевой командир полка Юрий Буданов сообщил ему, что у него имеется информация о наличии в селе Танги-Чу действующей женщины-снайпера, и что у Буданова даже есть ее фотография. При этом Буданов заявил, что он намерен сам заняться поиском снайпера, так как полк потерял только офицеров 12 человек в результате снайперского огня с чеченской стороны. Для обнаружения снайпера Буданов дважды устраивал засады на окраинах села Танги-Чу.
В результате судебного разбирательства Ростовский военный суд оправдал Юрия Буданова. Сообщение об этом вызвало бурную реакцию в Чечне. На следующий же день после этого почти во всех крупных населенных пунктах и райцентрах Чечни боевики Масхадова распространяли листовку, подписанную чеченскими полевыми командирами, которые решением шариатского суда Ичкерии, вынесли Буданову смертный приговор и объявили ему кровную месть, включая всех его родственников и членов его семьи мужского пола.
Поэтому, чтобы утихомирить Чечню, было принято решение об отмене состоявшихся судебных решений и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в новом составе суда. Повторный суд осудил Буданова на 10 лет. Выходит, что если бы снайперша Эльза Кунгаева была убита в бою, то суда бы не было, но так как она была убита после боя, то в глазах чеченцев она превратилась в невинную жертву "русского изверга". Для чеченцев посадка Буданова в тюрьму является знаковым символом – символом их победы над Россией, ибо в тюрьму посадили не кого-нибудь, а самого "Героя России" (Юрий Буданов был награжден орденом "Герой России").
Недавно дело Буданова получило продолжение. Как сообщил "Интерфакс", 15.09.2004 года члены областной комиссии Ульяновской области по помилованиям удовлетворили ходатайство Буданова и освободили его от всех наказаний - решено вернуть ему воинское звание и боевые награды. Документы о помиловании Буданова отправлены в администрацию президента России.
Это решение в очередной раз вызвало бурные протесты в Чечне и уже 20.09.2004 в школе селения Танги-Чу, где училась Кунгаева, прошел митинг протеста, а 21.09.2004 в центре Грозного состоялся многотысячный митинг, участники которого требовали не допустить помилования полковника Буданова. Обращает на себя внимание оперативность организованного "протеста" и внешнее единодушие всей чеченской нации. Именно такая сплоченность чеченцев показывает, что кровная месть – это круговая порука, с помощью которой тот же Шамиль Басаев легко управляет всей Чечней. Эта же круговая порука дает ответ на вопрос: почему до сих пор не могут быть пойманы ни Шамиль Басаев, ни Аслан Масхадов, ни остальные чеченские террористы?
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть следующее. До революции 1917 года Казачество являлось одной из лучших частей русской нации. Казачество надежно охраняло как границы Российского Государства, так и саму государственность России. Геноцид Казачества послужил началом последующего за ним уничтожения лучшей части русского крестьянства, названного большевиками "кулаками", а затем и массовой депортации крестьянства в период насильственной коллективизации в СССР. Сегодня, без фактического, а не декларативного, возрождения Казачества, без возвращения ему функций охранителя границ России, мы никогда не добьемся мира на Северном Кавказе.