Подписка на почту  

  Свежие статьи на почту!

Впишите свой E-mail здесь! 

   

Страны  

   

75 -ЛЕТ ПОБЕДЫ  

Казахстанский русский культурный центр.

Праздничный концерт к 75 летию Победы над фашистской Германией.

   
 
 HotLog
   

   

Мы на Facebook  

   
   

Мы в Контакте  

   

Мы на Mail.ru  

   

  Краевед Н. П. Ивлев, М. Н. Ивлев  2005 год.

Cведения о героях и предателях, мучениках и палачах из нашей недавней реальности стали приходить к нам из русского зарубежья и тайных архивов наших "компетентных" органов.
Нам открылась истина: изгнанные из пределов Родины, наши соотечественники за немногие годы упорным трудом перебороли тяжкий удел вынужденных беженцев, невзирая на физическую оторванность от Родины, продолжали приумножать культурный и духовный пласт своего народа.


Даже их внуки и правнуки, проживающие на далеких континентах, в своей повседневной жизни следуют традициям и обычаям своих отцов. Особенно это заметно в их церковной жизни. Так, в 1996 г. в Нью-Йорке на очередном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей постановлено "признать Иону, епископа Манчжурского и Ханькоуского, как святого угодника Божия в лике всех святых в земле Российской просиявших". 7/20 октября принято считать днем его памяти.

Это далекое по расстоянию событие имеет непосредственное отношение к России, к ее неблизкому уголку - Семиречью. Судьба епископа Ионы характерна для русских людей периода лихолетья 1914-50 гг.
Сельский дьячок Калужской губернии усыновил мальчонку Василия, сына умерших прихожан. Дал ему свою фамилию - Покровский. Позаботился устройством подросшего пасынка в духовное училище, а затем в Калужскую семинарию. Способному ученику открыла двери Казанская духовная академия. Студент Покровский блестяще заканчивает ее в 26 лет. Его оставляют в стенах "альма матер" в качестве приват-доцента. Но через несколько месяцев по патриотическому побуждению он идет в действующую армию военным священником. Участвует в крупной боевой операции, известной как Брусиловский прорыв.
В 1917 г. Керенский допустил развал русской армии. Отец Иона возвращается под крышу родной Академии в сане иеромонаха. Но через полгода из-за травли религиозных деятелей уезжает в Пермь. Там он был избит и арестован неистовыми богоборцами, и якобы для суда, в вагоне для перевозки скота, отправлен в Тюмень. В пути освобожден воинами противобольшевистского отряда. Вынужденные обстоятельства забрасывают его в Омск, затем в Семипалатинск и в Семиречье. Здесь полыхал пожар братоубийственной войны между казачьими партизанами и большевистскими формированиями. Священник Иона и российский консул в Кульдже г-н Люба (в Кульджу о. Иона попал в 1920 г. - ред.) информацией о текущих событиях, разъяснениями политики враждующих сторон консолидировали разрозненные антисоветские силы, стихийно образовавшиеся из решительных одиночек и групп казаков, крестьян, казахов, чиновников, офицеров всех сословий и национальностей, убежавших на территорию Китая от репрессивных компаний большевиков. Беснующиеся от неутоленной жажды мщения, большевики в последующие десятилетия будут плодить гнусные измышления о воинах Белого движения, честнейших гражданах и патриотах России - отце Ионе и консуле Люба. Слабое отражение этой ненависти находится в кинофильмах советского периода. С упорством замалчивались следующие факты: русское население Семиречья, убегая от большевистских реквизиций, мобилизаций, арестов и групповых расстрелов, находило у о. Ионы слова утешения, умиротворяющие пастырские наставления и житейские советы о путях и способах выживания в чужой, иноязычной стране. А консул Люба оказывал материальную, хотя мизерную и далеко не всем, помощь из небольшой суммы на консульском счете в Кульджинском банке. Наступила весна 1921 года. Разбиты отряды Анненкова и Щербакова, нет армии Колчака. Подло убит атаман А. И. Дутов террористом Чанышевым по плану, разработанному чекистом Я. X. Петерсом. Небольшая армия Дутова распалась. Распространился слух, что всех русских, заброшенных военным лихолетьем в Кульджинский край, местные китайские власти готовятся сдать карательным органам большевистских властей Семиречья. Слухи имели реальную основу, они нередко оправдывались кровавыми фактами. Несомненно, тогда зрела реальная угроза. Отец Иона с конным отрядом оренбургских и семиреченских казаков уходит из Кульджи. Пройдя Западный Китай и северную окраину пустыни Гоби, он добрался до Шанхая. Здесь развернулась его пастырская деятельность среди русских беженцев и православных китайцев. Его миссионерские усилия приносили хорошие результаты: китайцы принимали Православие. На территории Маньчжурии тогда находилось не менее ста тысяч русского населения. Большая часть из них являлась беженцами из большевистской России, меньшая - это рабочие и служащие КВЖД.
Отец Иона был определен настоятелем Иннокентьевского миссионерского собора, в котором быстро собрал прекрасную певческую группу. В организованной по его инициативе местной семинарии он преподавал Закон Божий. Среди семинаристов было много китайских юношей. Основывает детский приют, создает для бедных людей бесплатную столовую на 200 человек и амбулаторию, которая оказывала необходимую медицинскую помощь и отпускала лекарства нуждающимся, разумеется, бесплатно. С чтением лекций он выступал на Харбинских богословско-философских курсах, издавал листки духовно-нравственного содержания. Разносторонняя полезная деятельность сделала о. Иону необычайно популярным и глубоко почитаемым в среде русского и китайского населения Маньчжурии, Северо-Восточного Китая, особенно в среде православных беженцев, нашедших временный приют в городах и рабочих поселках при железнодорожных станциях.
В сентябре 1922 г., о. Иона возведен в сан епископа Тяньцзинского и назначен викарием Пекинской миссии. Личная жизнь его была суровой, в постоянных заботах и трудах. Отдыха он не знал, на своем столе не допускал сытных, дорогих блюд. Вареная картошка и рыба - его постоянная пища. Носил одежду до бедности непритязательную. Осенью 1925 г. заболел ангиной. Ни он, ни близкие соратники не испытывали тревоги. Забеспокоились лишь тогда, когда епископ стал жаловаться на сильную слабость. Температура поднялась до предела. Вызванный доктор установил диагноз - заражение крови. Как было принято тогда, больной прополаскивал горло керосином. Через лопнувшие нарывы керосин попал в кровь. Вскоре больной скончался. В последние минуты жизни на машинке отпечатал завещание о месте погребения, исповедовался и сам прочитал себе канон на исход души. Святитель Иона Ханькоуский

Епископ Иона ушел из жизни в 37 лет, на взлете своей самоотверженной подвижнической деятельности. Большую часть времени она протекала в очень неблагоприятных условиях военного положения. Только два-три последних года были относительно спокойными, благополучными. Именно в эти годы проявился его незаурядный талант организатора, блюстителя и целителя душевного здоровья паствы, с блеском протекала учебно-лекционная деятельность. Он пользовался любовью студентов Шанхайского русского университета, безграничным доверием всех эмигрантов. К сожалению, он не успел проявить в полном масштабе свои недюжинные таланты, которыми щедро был наделен. Совершенно нереализованными остались его способности рассказчика, очеркиста, издателя и редактора. Он был "без страха и упрека" патриотом своей Родины.
Погребение останков епископа Ионы было совершено за алтарем Иннокентьевского собора. В 1949 г. Китай стал коммунистическим. И здесь коммунисты явили изумленному миру идеологическую солидарность. Начались гонения инакомыслящих и преследование "религий с националистической подоплекой". Особенно нетерпимым коммунистический Китай был к Христианству и русским людям. Началось их массовое переселение в Австралию. Впоследствии многие русские жители Китая переехали в США, в Сан-Франциско. В Китае закрылся Русский университет, школы, церкви, кладбища. Иннокентьевский собор был взорван, погребения вокруг стен его порушены. Так уничтожалась память о присутствии русских в Китае. В то же самое время в СССР и взрослым и детям внушали подлую ложь, что "китайцы и русские - братья навек". Сталин и Мао, слушая идеологические заклинания о нерушимой и вечной дружбе, продолжали творить свое гнусное дело. Внутренняя политика "отца китайского народа", с согласия "отца советского народа", вызвала вторичное бегство на другие континенты тех, кто не мог принять ее, кто знал, что несет она обманутым доверчивым людям.
Биографические сведения о епископе Ионе скудны. В 1939 г. в Париже издана небольшая по объему книга "Воспоминания русского консула в Кульдже" генерала Любы. Содержание ее остается неизвестным. В ней, вероятно, консул осветил трагические события в Семиречье, дал сведения о ратных делах руководителей борьбы с большевистскими эмиссарами, в том числе о деятельности своего единомышленника и боевого соратника иеромонаха Ионы.


Краевед Н. Ивлев, М. Ивлев  2005 год.

 

ИВЛЕВ Николай Петрович


ОТ РЕДАКЦИИ САЙТА 

ИВЛЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

[07.11.1928 - 13.03.1998]

Родился в с. Новониколаевка Астраханской области, в междуречье Волги и Урала.

Закончил Саратовский строительный техникум, Саратовский автомобильно-дорожный институт и аспирантуру при Харьковском автомобильно-дорожном институте.

Писатель-краевед, активист Русской общины Республики Казахстан, кандидат технических наук, профессор Алматинского автомобильно-дорожного института.

Автор около 300 статей в журналах "Простор", "Вестник АН КазССР", "Автомобильные дороги", "Автомобильный транспорт Казахстана", газетах "Веди", "Свет православия в Казахстане", "Вечерняя Алма-Ата", "Огни Алатау", "АиФ-Казахстан", "Начнем с понедельника", альманахе "Памятники истории и культуры Казахстана" и др.

Участвовал в подготовке энциклопедии "Алма-Ата", Алма-Ата, Главная редакция Казахской Советской энциклопедии, 1983 (автор статей).

 

Автор книг:


1) "Семиреченские мосты", Алма-Ата, "Казахстан", 1974.
2) "Находки краеведа", Алма-Ата, "Казахстан", 1977.
3) "Куратов в Казахстане", Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1981.
4) "И оживают биографии. Записки краеведа", Алма-Ата, "Казахстан", 1983.
5) "Сельские дороги Казахстана", Алма-Ата, "Кайнар", 1987.
6) "История развития дорожного хозяйства в Казахстане (1917-1990)", Алматы, "Гылым", 1994.

Подготовил к печати буклет "По местам Чокана" (совместно с М.Ержановым), Алма-Ата, "Онер", 1986.

Составитель и публикатор "Сочинений" Ходжи Мухаммеда-Салиха Бабаджанова, Алматы, "Санат", 1996.

Умер в г. Алма-Ате.


http://www.centrasia.ru/person2.php?&st=1223882761

 


ОДИН ИЗ ЕГО СЫНОВЕЙ  ИВЛЕВ МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ, ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛО СВОЕГО ОТЦА,  ЕГО ПУБЛИКАЦИИ РАЗМЕЩЁН НА НАШЕМ САЙТЕ  В АВТОРСКОМ РАЗДЕЛЕ

"МАКСИМ ИВЛЕВ"  http://www.spgk.kz/maksim-ivlev.html 

Ивлев Максим Николаевич

 Материал был опубликован на нашем сайте 2013 году.

Комментарии   

Хамза Еспембетов
+3 #1 баскунчиХамза Еспембетов 22.02.2017 10:35
Максим Николаевич ,у меня есть к Вам вопрос относительно работ Вашего отца .Прошу Вас написать мне ----- .... С уважением
хамза Еспембетов
Цитировать

Добавить комментарий

Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев.


Защитный код
Обновить

   
   

Портал «Туркестанская Голгофа»  

Попечительством епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила создан портал

«Туркестанская Голгофа».

ПОДРОБНЕЕ 

 

   

РОССОТРУДНИЧЕСТВО В КАЗАХСТАНЕ  

Мы открыли свой ютюб-канал. Смотрите нас, подписывайтесь на нас! Мы рядом! Мы вместе!

 НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙДИТЕ НА КАНАЛ 

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПИШИТЕ НА

E-mail: rs_almaty@mail.ru

   

Последние комментарии

Знакомство и общение православных христиан Республики Казахстан"

 

   
© spgk.kz © 2011-2012 Союз Православных Граждан Казахстана. Официальный сайт Общественного Объединения "Союз Православных Граждан" РК. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!. Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта. Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев (подробнее...). Редактор сайта Константин Бялыницкий-Бируля. Адрес для писем в редакцию сайта E-mail:spgk@spgk.kz